Органами прокуратуры предприняты меры по защите пенсионных прав жителя г.Тирасполь

28 октября 2013 года Решением Тираспольского городского суда были удовлетворены в полном объеме исковые требования прокурора г. Тирасполь, предъявленные к Центру социального страхования и социальной защиты г. Тирасполь о признании за заявителем права на перерасчет пенсии.

Основанием для обращения в суд послужили результаты проверки, проведенной органами прокуратуры  по жалобе одного из жителей г.Тирасполь на действия органов социальной защиты при исчислении размера пенсии по возрасту.

В частности, в ходе проведенной проверки  было установлено, что при исчислении трудового стажа заявителя, не был учтен период его работы в производственно-кооперативной фирме «Сантехналадка» с 1992 по 1999 года.

Причиной, по которой указанный срок не был зачтен в стаж при исчислении размера пенсии Управлением социальной защиты г. Тирасполь, было названо отсутствие у заявителя документа, подтверждающего уплату обязательных страховых взносов в Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики в означенный период.

Согласно требованиям статьи 4 Закона ПМР «О государственном пенсионном обеспечении граждан в ПМР» (в редакции, действовавшей на дату назначения заявителю пенсии) право на трудовую пенсию имеют граждане, работающие на основании трудового договора на предприятиях, в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности при условии уплаты организациями страховых взносов в Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики.

Основным документом, подтверждающим уплату работодателем за работника указанных взносов, является соответствующий вкладыш к трудовой книжке, который заполняется работодателем и выдается работнику вместе с трудовой книжкой при увольнении.

Проверкой установлено, что при увольнении заявителя из ПКФ «Сантехналадка» администрация предприятия не выдала ему вкладыш к трудовой книжке. Соответственно, несмотря на требование органа социальной защиты, заявитель не смог при назначении пенсии предоставить указанный вкладыш для подтверждения факта уплаты указанных взносов.

Следует отметить, что и Управлением социальной защиты г. Тирасполь, и заявителем предпринимались меры к поиску документов, свидетельствующих об уплате обязательных страховых взносов в Государственный пенсионный фонд ПМР в период с 1992 по 1999 года. Однако бухгалтерская и кадровая документация ПКФ «Сантехналадка» за указанный период не сохранилась.

Одновременно с этим, Государственный пенсионный фонд подтвердил факт уплаты предприятием ПКФ «Сантехналадка» обязательных страховых взносов удержанных с работников в период работы на этом предприятии заявителя.

Однако имевшаяся у пенсионного фонда информация свидетельствовала об уплате предприятием взносов за всех работников предприятия, без указания сведений об уплате персонально по каждому работнику.

Пунктом 9 действующего в Приднестровской Молдавской Республике Положения «О порядке исчисления стажа работы для назначения трудовых пенсий», установлено, что в случае если организациями не производились отчисления в Государственный пенсионный фонд и во вкладыше в трудовую книжку отсутствуют сведения о перечислении страховых взносов, в общий трудовой стаж засчитываются только те периоды работы, когда организацией производились отчисления в Государственный пенсионный фонд.

Следует подчеркнуть, что в период работы заявителя в ПКФ «Сантехналадка» законодательство Приднестровской Молдавской Республики не предусматривало ныне действующего механизма ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного пенсионного страхования. Более того, действовавшее на момент увольнения заявителя из ПКФ «Сантехналадка» законодательство не обязывало работодателей выдавать работнику при увольнении вкладыш к трудовой книжке с указанием сумм уплаченных страховых взносов в Государственный пенсионный фонд.

Таким образом, Управлению социальной защиты г. Тирасполь, при исчислении размера пенсии заявителя, достаточно было удостовериться в отсутствии задолженности ПКФ «Сантехналадка» по уплате обязательных страховых взносов в период работы заявителя на этом предприятии.

Учитывая возраст заявителя, в соответсвии со статьей 30 Конституционного закона ПМР «О Прокуратуре ПМР», прокурор г. Тирасполь обратился за защитой его пенсионных прав с исковым заявлением к Центру социального страхования и социальной защиты г. Тирасполь о признании за гражданином А. права на перерасчет размера его пенсии за период работы в ПКФ «Сантехналадка» и, соответственно, о перерасчете пенсии.

28 октября 2013 года решением Тираспольского городского суда исковые требования прокурора г. Тирасполь удовлетворены в полном объеме.